Строительство подземного гаража

Строительство подземного гаража является очень актуальным вопросом для владельцев небольших земельных участков. Ведь данное решение позволяет сэкономить свободное пространство и создать парковочное место для автомобиля. Самостоятельное возведение подобного подземного строения возможно в случае, если вы имеете определённые знания в строительной индустрии и грамотно составленный проект.

Выгоды строительства подземного гаража

Преимуществом подземной парковки, прежде всего, является существенная экономия пространства на земельном участке и надёжная защита авто от угона. Площадь около дома можно эффективно использовать для разбивки приусадебного участка, возведения подсобных строений или установки различных архитектурных элементов. Среди экономических плюсов можно отметить:

  • сокращение расходов в случае разработки общего проекта дома с гаражом;
  • смета снижается в результате экономии на материалах для заливки фундамента и части несущих конструкций;
  • снижается уровень потребления электроэнергии в отопительный период.

Эстетикой также не стоит пренебрегать, поскольку в структуре дома или участка подземная автопарковка смотрится очень эффектно, сочетаясь с общей стилевой концепцией и участвуя в создании дизайна. Также, данная конструкция может использоваться не только, как гараж, а и в качестве подвального помещения или мастерской.

Возведение и обустройство подземного гаража

Строительство заглубленного гаража начинается с вырывания котлована, дно которого засыпается песчано-гравийной смесью и гидроизолируют специальными материалами (например, рубероидом). После чего, производится монтаж железобетонных плит. Далее осуществляется возведение стен из выбранного материала – бетона, кирпича, керамзитобетона или металла.

Между стеновыми поверхностями и грунтом прокладывается подушка из песка и гравия, которая будет служить дренажной системой. Затем требуется обязательная укладка гидроизоляционных материалов. Остаётся утеплить помещение с помощью пенопласта или специализированной минеральной ваты и выполнить отделочные работы. Это не обязательно, поскольку при использовании для возведения стен из бетона или керамзитобетона отделка не понадобится.

Устройство вентиляции и въездной зоны в подземный гараж

Для защиты гаражного помещения от скопления влаги необходимо обустройство в нём вентиляционной системы. Наиболее эффективным в подземной автопарковке будет использование принудительного механизма:

  • моноблока – два объединенных блока обеспечивают приток воздуха и его вытяжку;
  • модульной конструкции – два разных блока создают приток воздуха и вытяжку.

Особого внимания требует обустройство въезда в подземное гаражное помещение, проектирование которого усложняется особенностями рельефа земельного участка. Кроме того, необходимо учитывать эксплуатационные потребности. Например, через въездную зону не должна попадать талая вода, а также нужно, чтобы угол наклона был в рамках 23 – 27 градусов, что упростит въезд в гараж транспорта.

Чтобы избежать трудностей с движением авто, въезд в подземное помещение при проектировании и строительстве лучше всего разделить на подъездную горизонтальную часть, расположенную перед спуском в гараж, основную зону с проектным углом наклона и примыкающую к воротам, стартовую часть, размещённую внутри гаражного строения и имеющую горизонтальную ориентацию. Вся протяженность въездной зоны должна отличаться прочным и надёжным основанием, исключающим вероятность деформирования покрытия и его осадку.

No comments

leave a comment